После отчаянно эмоционального Лояна решила я посмотреть что-нибудь такое, чтоб и понравилось, и душу наизнанку не вывернуло. Выбрала "Императорского лекаря".
Дорама о том, как сложно было древнекитайской женщине реализовать мечту, отличную от "выйти замуж и сидеть тихо". Главная героиня тайком изучает медицину и хочет лечить людей. Папенька, как водится, против и грозит страшными карами, но - судя по названию дорамы - у нее все-таки получится. Впрочем, пока я только на третьей серии.

Девочка славная. Молоденькая, наивная и порывистая, но явно с внутренним стержнем, а это всегда хорошо. Не очень понравилось, что в прошлом на нее-ребенка повесили такую тяжелую вину, но да ладно. Надо ж из чего-то интригу состряпать.
Герой Хуан Сюаня умилительно хорош. Не, я уже знаю, что к финалу "все будет совсем не так", но пока-то - такой трогательный влюбленный мальчик. :)
"Племянник настоятельницы" пока не нравится. Не, я допускаю, что со временем он может "проникнуться и исправиться", но пока как-то это... нет.
Папенька главгероини - тиран и деспот в худших древнеазиатских традициях, фу таким быть.
Жена придворного - прелесть и редкая умница, как сразу-то сообразила все и выкрутилась, чтобы девочку от неприятностей уберечь.

Сразу видно, кстати, что дорама снята довольно давно (2015 год). Совсем другая картинка, и манера съемки не такая, как сейчас. Это, впрочем, ее не портит.


@темы: Китай, дорамы

Комментарии
26.05.2022 в 10:16

Glaubchen,
Служанка, смотрящая в рот, тоже пойдет, чтобы привыкнуть к этому и не реагировать так на принцессу, разве нет? )))
Ну... спорно на самом деле. Циюй ведь все равно рос и воспитывался в рамках эпохи, там же слуги по определению - тварюшки покорные. Даже если он сам со слугами добр (а оно так, насколько я вижу, и есть), они ему все равно не ровня и смотреть в рот по определению обязаны. А тут аж целая влюбленная принцесса. :D

Откуда у них такая хорошая императрица, вообще не ясно. У нее жизнь тоже не сахар, можно и ожесточиться
Император к ней ведь очень хорошо относился все это время. Внимание уделял, не обижал, к наложницам практически равнодушен был. А что эта грымза старая цепляла постоянно - ну так оно, по-моему, в базовый пакет по умолчанию входит и чем-то шокирующим для нее не стало. Но вообще - да, императрица совершенно чудесная. Поэтому я и романтикой император/Юньсянь проникнуться никак не могу. Да, конечно, оно совершенно в рамках традиций, но... царапает.

Девочка в плену раскрывается ещё больше. И тоже не ясно, как она такая выросла, но классная )))
Девочка замечательная. Не рискну утверждать до финала (ну так, на всякий случай), но она прям имеет все шансы стать одной из моих самых любимых героинь. :)
Даже жаль, кстати, что Е Сянь ей враг. Будь он из дружественного клана и несколько менее напорист - подошел бы ей лучше обоих мальчиков (темперамент у них прям одинаковый :D ). Он ведь правильно сказал: ты что, хочешь вернуться туда, где к женщинам так относятся? Нет, понятно, что в степном клане тоже совсем не сахар, но там хотя бы нет этого вот "сиди дома с вышивкой и не смей за порог высовываться", все ж нравы попроще. И дома-то силой выдать замуж тоже могут легко и непринужденно, сколько мы такого видели, еще и лекарское дело запретят за неприличие.
И учила бы она там свою медицину, и писала бы книги со сравнениями ханьских и монгольских лекарских практик, и лечила бы весь клан и окрестности. Но так, как оно есть - враг ее страны, да с обращением на грани насилия - нет, конечно.

А про организацию похода лучше молчать ))) Происки врагов, вот! ))
Однозначно! :lol:
На самом деле это у меня типичная придирка, конечно. Мне как-то в одной книге попалась хорошая фраза (говорит главгерой своей жене, речь о замке, где они живут): "Когда я смотрю на Дауф, то вижу не романтичный старый, увитый плющом замок, на башне которого меня ждет дева, а фортификационное сооружение, которое нужно оборонять и, пожалуй, расширять". Я, конечно, ни разу не крестоносец. :lol: Но круг общения и привычка почитывать всякое странное на сон грядущий таки влияет, ага.

А императору плен и впрямь на пользу пошел. Ойратам впору открывать летний лагерь по воспитанию аристократических подростков: вон как сразу всю дурь качественно выбило. Методы, конечно, те еще, но с другой стороны - а можно подумать, во дворце все такие прям добрые и не пакостят.
28.05.2022 в 05:56

Поэтому я и романтикой император/Юньсянь проникнуться никак не могу. Да, конечно, оно совершенно в рамках традиций, но...царапает.
Milena_Tori,  там ещё нет романтики. Император хоть и влюблен, но жене изменять конкретно с героиней не собирается, потому что он типа порядочный))
Но если серьезно, то ситуация у них аховая - они оба связаны обязательствами и чувствами с другими, но обладают высоким уровнем внутреннего достоинства, не позволяющим бросится друг другу в объятья, наплевав на окружающих. 
28.05.2022 в 06:18

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, А тут аж целая влюбленная принцесса.
Не, ну для чувства самомнения полезно, конечно, но по сути - такая же тварюшка женского полу, в рамках традиций )))
Написала и подумала - а ведь к Юньсянь тогда у него такое же отношение...

Поэтому я и романтикой император/Юньсянь проникнуться никак не могу. Да, конечно, оно совершенно в рамках традиций, но... царапает.
Что мне отдельно нравится, там нет романтики в нашем дорамщицком понимании. Чувства скрыты, обязательства у обоих превыше всего - и перед императрицей в том числе, да.
Поэтому меня не царапает - ну, полюбил император другую, так над чувствами никто не властен. Но с самого начал это чувство в себе смог придавить и жить, будто его и нет. Красиво же )

Он ведь правильно сказал: ты что, хочешь вернуться туда, где к женщинам так относятся? Нет, понятно, что в степном клане тоже совсем не сахар
Да, согласна. Но эти отношения были обречены, не начавшись :friend:

Ойратам впору открывать летний лагерь по воспитанию аристократических подростков: вон как сразу всю дурь качественно выбило. Методы, конечно, те еще, но с другой стороны - а можно подумать, во дворце все такие прям добрые и не пакостят.
Там его просто сослали или убили бы, а ойраты работать заставили! Изверги! :vict:
*вспоминает про работу*
28.05.2022 в 07:50

aksiuta12, ну там такой вполне классический юст, в общем-то.
И да, герои ведут себя достойно, особенно с учетом обстановки вокруг. В экстремальных-то условиях очень легко сорваться, но ведь нет же.

Glaubchen,
Написала и подумала - а ведь к Юньсянь тогда у него такое же отношение...
А, в целом, так оно и есть. Не в каком-то именно плохом смысле, он все же ее любит, но и уникальности ее как талантливого лекаря он не понимает и не принимает, увы. Император - понимает, Е Сянь - тоже, хоть и дикий степняк. Наставник ее понимает, иначе бы не взял в обучение. Императрица тоже, потому как 10 (!) лет бесплодия и молниеносное излечение этого нашей девочкой - оно аргумент. А Циюй - нет. Для него это ее занятие медициной - этакое хобби сродни вышиванию, только еще и не совсем общественно одобряемое.

Поэтому меня не царапает - ну, полюбил император другую, так над чувствами никто не властен. Но с самого начал это чувство в себе смог придавить и жить, будто его и нет. Красиво же )
Ну да, именно как юст - красиво. Меня царапает возможность развития этих отношений, потому как обидно за императрицу. Если б он на этой юной степнячке женился заради мирного договора - это б вообще никак не задевало: он император, ему по должности положено. А тут как-то не получается у меня.

Да, согласна. Но эти отношения были обречены, не начавшись
Это само собой.
Мужчинам-то ведь проще: девица из вражеской страны, скажем так, проходит по ведомству военных трофеев. А для женщины выбрать врага - это совершенно другое. Для Юньсянь так и вовсе невозможно, не с ее характером такое.

Там его просто сослали или убили бы, а ойраты работать заставили! Изверги!
Именно! :laugh:
28.05.2022 в 13:38

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, А, в целом, так оно и есть. Не в каком-то именно плохом смысле, он все же ее любит
---
Вот да, любит, но не как равную себе личность, а как красивую игрушку, которая нужна и без которой плохо (((

Меня царапает возможность развития этих отношений, потому как обидно за императрицу
---
Да, мне тоже было очень волнительно по этому поводу. Нравятся отношения императора и императрицы.

:flower:
28.05.2022 в 16:21

Glaubchen, да-да-да. "Дорогая, зачем тебе (подставить любое занятие/увлечение/дружбу/etc), когда у тебя есть я?!"

Да, мне тоже было очень волнительно по этому поводу. Нравятся отношения императора и императрицы.
Мне императрица очень нравится. Она даже слишком хорошая для этого скорпионника.
05.06.2022 в 21:47

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, да-да-да. "Дорогая, зачем тебе (подставить любое занятие/увлечение/дружбу/etc), когда у тебя есть я?!"
А у самого есть куча всего, и Мэйлин тоже ) Хорошо Циюй устроился )
06.06.2022 в 17:55

Glaubchen, я досмотрела до их возвращения в столицу.
От общения Циюя с девочкой - аж мороз по коже. Ну ведь классика же домашнего абьюза в той фазе, где он только начинается: ограничить, запереть, отобрать возможность общения с большинством близких - и все это под девизом "ну я же о тебе забочусь".
Даже степной дикий варвар - и то не стал ее в клетке запирать, а вот Циюй именно это и сделал. Да-да, оно вполне себе норма в рамках эпохи вообще и дворца в частности, но от этого ни разу не легче.
06.06.2022 в 20:57

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, даа, от того, как персонаж меняется, реально страшно (
11.06.2022 в 10:58

Milena_Tori, Glaubchen, ага, как сильно оба мужских персонажа изменились к финальным сериям! В разные причем стороны. Император на деле стал показывать, что он порядочный человек, а вот его брат, увы, наоборот((
13.06.2022 в 10:23

Glaubchen, aksiuta12, смотрю дальше.
Пожалуй, не соглашусь с тем, что Циюй изменился неожиданно. Как я там писала выше - это явная классика домашнего абьюза, и первые звоночки начались очень рано, потом они натурально были уже громче колокола, и когда все вылилось в рукоприкладство и насилие - оно было погано, но (для меня) ожидаемо. Он же прямо как по учебнику себя ведет, включая сцену наутро с этим вот "ну чего ты, ну все ж нормально, теперь мы будем жить дружно". Снято, кстати, очень сильно и достоверно, аж морозцем по шкурке продрало.
13.06.2022 в 11:02

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, то, каким первоначально был Циюй показан, никак не позволяло предположить, что он может стать _таким_.
Впрочем, читала, что это вообще характерно для абьюзеров...

Но Циюй!!! Ну как так-то?!!!

Но да, образ был раскрыт поступательно и очень точно (((
И согласна, что первые звонки были еще до первого исчезновения Юньсянь, во время конфетно-букетного, но там их можно было трактовать двояко.
Потом, когда Юньсянь вошла во дворец лекаркой, все уже катилось под откос ( Пресловутое "Ну неужели она не может вести себя, как ты?", да, сюда же относится (((
А уж после второго возвращения перед Юньсянь был домашний тиран во всей полноте (((
13.06.2022 в 11:30

Glaubchen, в самых первых сериях - да, ничто не предвещало. Но "власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно" (с). Он изначально хотел, чтобы Юньсянь была, как говорится, вся его (медицина? ну... иногда в свободное от мужа время), убедился на примере Мэйлин, что "а так можно было", и вполне ожидаемо захотел перенести это на Юньсянь. Вот только Юньсянь - не такая же, а даже минимальная степень свободы у женщины для домашнего тирана - хуже красной тряпки для быка.
13.06.2022 в 12:00

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, "власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно" (с)
Точно (((

Ну что же, думаю, они классно повеселились на съемках с Уоллесом Хо,
с актрисой-Юньсянь, так понимаю, у них тоже не первый опыт работы - если это она? )))
читать дальше
Роль сложная и интересная, а образ... Ну вот, и практически злодеем побывал )))
13.06.2022 в 12:15

Glaubchen, с опознанием актеров и актрис у меня все сложно, но видео симпатичное. Это откуда?
13.06.2022 в 12:51

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, вот тоже никак не могу понять, она или не она, а поискать актеров неохота )))
Это из дорамы Любовь не для продажи :flower:
13.06.2022 в 12:56

Glaubchen, я пока думаю, что следующим смотреть. Потому что лекарь через пять серий закончится. Но я еще не решила, куда хочу (Китай или Корея, современность или историчка). :)
13.06.2022 в 13:43

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Milena_Tori, ооо... Последние 5 серий - это нервно :wine:
Сама отходила на просмотре китайского фэнтэзи (?) Кто правит миром )
13.06.2022 в 16:59

Milena_Tori, всего пять серий осталось? Уже почти финал)
Мне, кстати, тааак понравились самые последние кадры, оооо! Вот прям перед глазами стоят. Одновременно конец одной истории и...начало другой, шикарно сценарист придумал)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail